Путешествия с детьми: Олимпос. Турция

Рубрика «Путешествия с детьми»: Олимпос. Турция

Гора Тахталы или Олимпос, как называют её местные жители, — достопримечательность Турции. Там очень красиво и установлен жуткий аттракцион. А какие потрясающие виды!
Вот такой красавец-автобус приехал за нами в отель. Комфортабельный, с кондиционером и хорошим обзором. К нему прилагался осторожный водитель и говорливый экскурсовод. Мы летели в Турцию с Пегасом и экскурсии брали у отельного гида. Поэтому и автобус Пегасовский.

автобус

Когда мы ещё только собирались в Турцию, то решили, что обязательно поднимемся на гору Олимпос. И до фуникулёра мы хотели дойти пешком. По карте нам показалось очень близко. Хорошо, что мы всё же взяли экскурсию. Добираться до нижней станции показалось нам достаточно долго. И находится она уже в горах. На двух больших площадках скапливаются туристические автобусы, микроавтобусы, такси и частные машины. А знаете, чем занимаются турецкие водители, когда ждут своих туристов? Не поверите! Они моют свой автобус. Все автобусы очень чистые, ни пылинки. Поэтому в конце поездки мы оставили нашему водителю небольшие чаевые.

Тахталы

Мы стоим у фуникулёра и смотрим на канатную дорогу. Это — первая опора. Или — станция перехвата. Она совсем недалеко. На ней вагончик фуникулёра перехватывается и движется дальше. Когда находишься внутри, это выглядит так. Вдруг фуникулёр резко подаётся вперёд, слегка трясётся и начинает сильно раскачиваться. Гиды знают эту особенность. За секунду до перехвата они начинают комично бояться, всем смешно больше, чем страшно. А тут и миновали эту опору, поехали дальше.

опора

Вагончик фуникулёра отправляется в путь. Скоро их ждёт аттракцион с покачиванием)

фуникулер

И вот уже вагончик прибывает на вершину горы. Присмотритесь к фотографии — самое светлое пятно на картинке — это нижняя станция.  Всего на пути три опоры. От второй до третьей опоры вагончик движется медленно, потому что очень крутой подъём.

Вот — более крупным планом.

Татхалы

Первым делом мы, конечно же, поднялись на смотровую площадку. Кроме нас там было много народа.

смотровая площадка

Все приоделись. Внизу — жара, а здесь градусов 8-10, мягко говоря, прохладно.

Все фотографируются и сразу проверяют — как они получились? Чудесно получились!

фото

Здесь же установлены указатели. До Москвы всего лишь какие-то 2 000 километров!

направления

Но давайте же посмотрим на открывающиеся с площадки виды. От них дух захватывает!

Облака волшебные, тени фантазийные. Вдали виднеется море.

А здесь можно разглядеть дорогу, которая вьётся по горам.

Отдельные личности пренебрегли предупреждением и вышли за заграждение, чтобы сделать красивые снимки на фоне гор. Но мы не стали следовать их примеру.

люди

На вершине Олимпос есть кафе, сувенирный магазинчик и вот такой жуткий аттракцион. Нам даже смотреть страшно было!

аттракцион

Тахталы

Вот и всё. Грустно смотрим прямо в облако, чтобы спустя пять минут отправиться обратно на нижнюю станцию.

тросы

Для справки (Тахталы, Олимпос и Турция)

Гора Тахталы (Олимпос) входит в систему Западного Тавра (Таврические горы). Её высота 2365 метров. Высота расположения нижней станции, откуда начинают движение фуникулёры, 726 метров. Канатную дорогу построили в 2007 году. Причём строили не турки, а приглашённые специалисты из Швейцарии. Этим наш гид очень гордился и всячески подчёркивал безопасность подъёма. Сам подъём длится 10 минут. За это время фуникулёр проходит 4 километра 350 метров и поднимается на высоту 1639 метров.

Экскурсовод назвал подъём «10 минут от моря к небу» и мы с ним согласились. Нам понравилось. Будете в Турции — рекомендуем к просмотру!