Мы ездили в Углич, Мышкин

В прошедшие выходные мы ездили в Углич, Мышкин и соседние города. В третий раз повторили наш любимый маршрут: Сергиев-Посад=Калязин=Углич=Мышкин=Борисоглебский=Ростов Великий. Эти города Золотого кольца прекрасны в любое время года! Летом мы были в них впервые. К сожалению, на телефон я забывала фотографировать, так как в руках постоянно был фотоаппарат. Поэтому расскажу всё, а проиллюстрирую только там, где вышли фото с телефона.

Сергиев Посад

С прошлого приезда ситуация изменилась мало. Китайцев — море! При этом встречаются хронически больные, которых везут специально приложиться к чудодейственным мощам.

Троице-Сергиева Лавра расцветает: идет реконструкция соборов, везде чисто и ухоженно. Много информационных табличек на трех языках: русском, английском и китайском. Порадовал книжный магазин на территории Лавры. Там очень хорошие книги на английском языке с русскими народными сказками, сказками Пушкина. Глянцевые листы, великолепные иллюстрации. Вот что надо дарить иностранцам!

Традиционно в Сергиевом Посаде мы обедаем. Обедаем всегда в одном и том же месте — Вареничная № 17. Там интересный интерьер в стиле 50 годов, огромный кроссбукинг. Еда простая и вкусная. Если не набирать первое-второе-третье-десерт, можно покушать сытно и недорого. Мы взяли больше, чем съели, поэтому недоеденную порцию попросили упаковать в ланч-бокс и съели позже уже в Угличе. Этой порции нам хватило троим поужинать (жареная картошка с мясом). Рекомендуем!

Калязин

Ну как же не посмотреть на затопленную колокольню! Был сильный ветер и дождь. Но мы всё-равно посмотрели на красавицу-колокольню. Ещё видели летящую цаплю. Манюня закричала: «Смотрите, какая чайка огромная летит!» А это и не чайка, а цапля.

Углич

Остановились, как в прошлый раз, в гостинице «Москва». Почему такое название? оказывается, это подарок городу Углич от правительства Москвы, сделанный в 2007 году. Отель очень красивый. И, что для нас самое важное, все номера имеют балконы и шикарный вид на Волгу! Вот вид с нашего балкона.

углич

В Угличе две пристани. К ним пришвартовывается по 7-8 теплоходов одновременно. По 4 на каждую пристань. Пассажиры выходят на берег через проход в других теплоходах. Так интересно! Теплоходы разные, но преимущественно огромные — 4-х и 5-и палубные. Отлично слышно, как из радиорубок туристам сообщают, что теплоход причаливает к пристани города Углич и всех просят на экскурсию. На некоторых теплоходах объявления звучат не только на русском языке. Слышали английскую, немецкую, французскую речь.

Кстати, в нашем отеле на одну ночь останавливались немцы. Большая группа пожилых людей. Они были очень предупредительны и вежливы. Здоровались. Мы видели молодых немцев в Испании: вот шумные и проблемные! И как они вырастают в таких спокойных людей?

Завтраки в «Москве» входят в стоимость. Они бывают континентальными (когда мало туристов) и по типу шведского стола, когда много. Нам повезло: оба дня был шведский стол. Еды было море: кофе, чай, морс, сметана, молоко, йогурт, омлеты, салаты, сосиски, каша на молоке, блинчики, печенье, бисквит, джем, мед, сыр, колбаса, масло. Возможно, что-то и забыла.

шведский стол

В этот раз мы мало гуляли по городу, прошлись только по набережной. Зато наконец-таки посетили музей гидроэнергетики, который располагается в административном здании ГЭС. Саму ГЭС можно рассмотреть на первом фото. Музей нас впечатлил. Там очень хорошо и подробно рассказывают о видах ГЭС (их три!), о том, как они строились и как они работают. Много интерактивных экспонатов. К примеру, вот этот кукольный домик.

кукольный домик

Рядом стоит велотренажер с динамомашиной. Все дети с удовольствием покрутили педали, чтобы зажечь свет в домике.

В музее проводятся квесты для детских групп по предварительной записи. У нас группа была сборная. Экскурсии для сборных групп идут в 11, 14 и 16 часов ежедневно кроме понедельника. Очень рекомендуем! А во дворе стоит настоящая турбина. Она просто огромная. Одна ее лопасть весит 20 тонн! Ещё во дворе есть экспозиции с самыми большими электростанциями в мире. Макеты солнечной, приливно-отливной, ветровой и работающей за счет энергии земли!

Мышкин

Конечно, мы не могли не поехать в этот городок-шкатулку с мышиными секретами. На машине доехали до Коровино. Это примерно 20-30 км, там оставили машину у паромной переправы, а сами на пароме переправились в Мышкин.

Паром — отдельный аттракцион! А всё из-за прикормленных чаек. Мы уже были готовы — запаслись хлебом. Манюня бросала хлеб в воздух, чайки на лету его ловили, а я пыталась поймать их в кадр. Хлеб закончился — и паром причалил в Мышкине. Если идти от пристани прямо по главной дороги, справа будет магазин типа хозтоваров и сувениров. Там много-много всего интересного!

А чуть дальше находится туристский центр Мышкина. Обязательно в него зайдите. Там вы сможете бесплатно взять карту Мышкина и путеводитель. Вам расскажут, где сегодня что проходит, посоветуют мастер-классы и прочие развлечения, помогут спланировать день. Мы уже раньше все музеи обошли. Поэтому просто гуляли. Манюня промогла под дождем. Она поехала в босоножках. Поэтому зашли в магазин (рядом с туристским центром) и купили ей кроссовки какие-то недорогие. А чуть дальше — папе валенки. В Мышкине самые годные валенки и тапочки из войлока. Хотите купить — покупайте их там!

В Мышкине мы всегда обедаем в ресторане «Мышеловка». Нам нравится антураж и три кусочка бесплатного сыра))) А еще там есть кнопка «вызов официанта». Не нужно напряженно вертеть головой в поисках нужного человека. Кнопочку нажал — и он сам появился.

мышеловка

А еще рекомендуем хлебную корзину. К ней подается такая сальная намазка!!!

Из минусов… Мне кажется, у них сменился повар. Очень много соусов кладутся в блюдо. В результате овощи-гриль было невозможно есть. Этот их соус Песто оказался редкой гадостью. Да и салат Цезарь тоже был так себе. В общем, соусы нужно просить отдельно. Но это мы сами не догадались, положились на прошлый опыт и зря.

На пристани продают копченую рыбу — аромат такой, с ума сойти можно. Еле удержались от покупки.

Борисоглебский

Сюда заезжаем ради Борисоглебского монастыря, который был построен в XIV веке и сохранил свою первозданную мощь. Огромные сторожевые башни, крепостная стена. Фрески (Феофана Грека?) очень впечатляют. Обычно монастырь пустой, вход свободный. В этот раз была Троица, народу было много. На входе выдавали юбки и платки. Везде спиленные березки… как-то не очень.

Ростов Великий

Тоже обязательная часть нашей программы. Здесь мы обедаем в кафе «Алёша Попович». Там тоже нам нравится интерьер и меню. Всё в русском стиле, официантки в сарафанах и кокошниках. При этом цены очень разнятся. Можно выбрать и дорогие и дешевые блюда. Будут вкусными и те, и другие. К примеру, три вида окрошек! Цена от 250 до 90 рублей. В первом случае в окрошке будет говядина отварная, во втором — колбаса. На второе можно взять стейк за 500 рублей, а можно котлету из курицы за 60 рублей. Есть и детское меню, подают на ярких детских тарелочках.

После обеда ненадолго заглянули в Кремль и поехали домой. Вот такие выходные у нас получились. Гастрономический рассказ какой-то… ну, зато актуально)

Вот так мы ездили в Углич, Мышкин и другие города. И ещё поедем.